МБОУ «ОКЛ им.Г.Т.Берегового» г.Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Открытый космический лицей имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта Георгия Тимофеевича Берегового» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Материально-техническая и учебно-методическая оснащенность школы позволяет успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс.
Школа в полной мере оснащена всем необходимым оборудованием для ведения полноценного образовательного процесса.
Школа по условиям обучения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Сюда относятся все реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляция учебных помещений, все, что подлежит гигиеническому нормированию. Санитарное состояние учебных кабинетов, школы и территории соответствует всем требованиям. Все помещения имеют необходимое материально-техническое, информационно-методическое, учебно-лабораторное оснащение для ведения образовательного процесса. Освещённость и воздушно-тепловой режим соблюдается и соответствует санитарным нормам. Школой заключены все необходимые договора на обслуживание для обеспечения бесперебойной работы образовательного учреждения.
В МБОУ «ОКЛ им.Г.Т.Берегового» г.Симферополя объекты для проведения практических занятий НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Библиотека цифрового образовательного контента представляет собой масштабную базу знаний, созданную по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала.
Библиотека общедоступна во всех регионах страны. Материалы являются бесплатными для всех категорий пользователей, цифровой образовательный контент предполагает использование независимо от изучаемой линейки учебников.
Все материалы Библиотеки прошли экспертизу содержания и соответствия требованиям информационной безопасности в ведущих экспертных организациях, таких как: ФГБНУ “Институт стратегии развития образования”, ФГБНУ “ФИПИ”, ФГБОУ ВО “Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена” и АО “Лаборатория Касперского”.
Для использования Библиотеки авторизация не нужна, достаточно перейти по ссылке.:
https://urok.apkpro.ru/— библиотека цифрового образовательного контента
Bookz.ru В электронной библиотеке Вы можете бесплатно скачать книги, справочники, журналы и словари в электронном виде. Для удобства навигации кроме алфавитного каталога авторов доступен также и алфавитный каталог произведений, т.е. можно искать книги по алфавитным спискам. Кроме того, из новых средств упрощающих навигацию по библиотеке Вам доступны разнообразные рейтинги (самые скачиваемые, самые популярные поисковые запросы и др.).
NeHudLit.Ru — НЕХУДОЖЕСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА.
Readr.ru — электронная библиотека, созданная группой авторов из нескольких стран для удобного ознакомления с новинками и классикой литературы.
Анна Ахматова. Все стихотворения на одной странице. http://www.litera.ru/stixiya/authors/axmatova.html
Библиотека «ImWerden» — электронная библиотека. Основные форматы: PDF, MP3 и AVI. Библиотека содержит самое большое в Рунете собрание авторских чтений своих произведений в аудио- и видеоформатах. На сайте Библиотеки «ImWerden» в формате MP3 можно найти записи авторских чтений своих произведений Сергея Есенина, Александра Блока, Владимира Маяковского, Анны Ахматовой, Бориса Пастернака, Арсения Тарковского, Давида Самойлова, Аркадия Штейнберга др. В разделе «ХХI век» публикуются тексты, присланные авторами для издания и отобранные редактором.www.ImWerden.de
Библиотека Максима Мошкова. http://www.lib.ru
Библиотекарь.Ру (Библиотекарь Точка Ру) — электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре… http://www.bibliotekar.ru/
Большая Научная Библиотека (БНБ) DJVU книг. Основная цель научно-информационного портала при Большой Научной Библиотеке DJVU это пропагандировать науку и сделать все возможное для для развития русскоязычной науки. http://www.sci-lib.com/
Военная литература: первоисточники, письма и дневники, мемуары, биографии, военная история, исследования, статьи, проза войны, поэзия войны,техника и вооружение, уставы и законы. www.militera.lib.ru
Всемирная цифровая библиотека (World Digital Library). Здесь любой желающий, имеющий доступ к Интернету, может ознакомиться с электронными копиями материалов по истории и культуре различных народов: копиями рукописей, редких книг, карт, нот, фотографий, фильмов и других материалов из фондов национальных библиотек и архивов ряда стран.www.wdl.org/ru
Информация, книги о скорочтении и тренировке памяти. www.yugzone.ru
«КнигаФонд» – инструмент образовательной системы стандартов нового поколения, обеспечивающий широкий легальный доступ к необходимой для образовательного процесса литературе с использованием инновационных технологий. Доступ предоставляется на основании прямых договоров с правообладателями. Плановый объем каталога составит более 150 000 произведений. Лекции, монографии, учебники и учебные пособия, сборники статей, учебные модули, комментарии специалистов, первоисточники, методический материал – широкий спектр учебной и научной литературы систематизирован по различным областям знаний. http://www.knigafund.ru/
Fictionbook. Ресурс представляет книги следующих жанров: фантастика, фэнтези, проза, любовные романы, детективы, остросюжетные произведения, приключения, наука и образование, старинная литература, справочная литература, деловая литература и пр. www.fictionbook.ru
Коллекция электронных словарей и энциклопедий. http://www.mirslovarei.com/
Литературный журнал. http://www.izorin.ru/
Литературный сайт «Фолиант». www.tlt.poetree.ru
ЛитРес: один клик до самого интересного! Данный ресурс занимается продажами электронных книг, аудио книг, фильмов, мультимедиа, игр, софта. Он-лайн чтение, бесплатное скачивание и форумы – в наших библиотеках FictionBook.lib, Альдебаран, Litportal, Bookz.ru и Фэнзин. Здесь вы найдете книги на любой вкус, как русских, так и зарубежных авторов, а так же рецензии новых книг, вышедших в последнее время, обзоры творчества различных авторов и много другое. http://www.litres.ru/
Николай Гумилев. Электронное собрание сочинений. Данный сайт не является чьей-либо собственностью — это сайт Николая Гумилёва. http://gumilev.ru/
Президентская библиотека Ельцина https://www.prlib.ru/
Русская виртуальная библиотека. http://www.rvb.ru/
Русский литературный клуб – творческий союз авторов современной поэзии и прозы, публикующих свои произведения в сети интернет на литературных порталах: Стихи.ру http://www.stihi.ru/
Проза.ру http://www.proza.ru/
Словари XXI века – новый лексикографический портал, объединяющий всех, кто ценит чистоту и правильность русской речи. Совместный проект издательской компании «АСТ-ПРЕСС» и Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН. www.slovari21.ru
Cовременная поэзия. http://www.stihi.ru/
«Университетская библиотека онлайн» — это электронная библиотечная система, специализирующаяся на учебных материалах, в том числе электронных учебниках для вузов. Основу электронной библиотечной системы«Университетская библиотека онлайн» составляет база данных электронных книг для вузов преимущественно по гуманитарным дисциплинам. http://www.biblioclub.ru/
Университетская электронная библиотека. Учебная, научная, художественная, справочная литература по рабочим программам университетских учебных дисциплин. http://www.infoliolib.info/
ФЭБ: Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор». www.feb-web.ru
Электронная библиотека АЛЬДЕБАРАН. www.aldebaran.ru
Электронная Библиотека Диссертаций. Российская государственная библиотека (РГБ) является уникальным хранилищем подлинников диссертаций, защищенных в стране с 1944 года по всем специальностям, кроме медицины и фармации. Всероссийский (до 1991 г. Всесоюзный) фонд диссертационных работ был создан в 1944 году в соответствии с приказом Всесоюзного комитета по делам Высшей школы при СНК СССР. Сейчас в фонде Отдела диссертаций (г. Химки) хранятся свыше 900000 томов диссертаций. Ежегодно в РГБ поступает около 30000 диссертаций (20000 кандидатских и 10000 докторских). http://www.diss.rsl.ru/
Электронная школьная библиотека. Коллективный проект для школьных библиотек и библиотекарей, созданный на основе вики-сервиса PbWorks. Содержит ссылки на цифровые ресурсы, которые можно будет использовать как для учебы, так и для удовольствия, а также советы, которые помогут школьникам провести информационное исследование, подготовиться к урокам, оценить веб-ресурсы. (г. Псков, ПОИПКРО) http://yourlibrary.pbworks.com/
Национальная электронная библиотека — художественная литература (бесплатно)
Цифровые технологии для современного образования — сайт издательства «Просвещение», электронные учебники
Медицинский блок состоит из смотрового и прививочного кабинетов
Оснащён на 100% согласно Стандарту оснащения (приказ МЗ №822-н(приложение №3))
Контроль за состоянием здоровья обучающихся:
Договор № 02/11 от 02.02.2017 «Симферопольская городская детская клиническая больница»
Режим работы медицинского кабинета
Медицинские работники — сотрудники «Симферопольская городская детская клиническая больница»
Медицинская сестра Квасникова Зарема Якубовна
часы работы: понедельник-пятница 8.00 – 17.30
О доступе к информационным системам
Все учебные и административные кабинеты подключены к системе Интернет. Заключён договор на поставку интернета со скоростью 100МгБ. Заключен договор на контент- фильтрацию доступа к сайтам на продукцию не соответствующую нормам образования и обучения.
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный сайт Министерства образования Республики Крым
Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Республике Крым
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр электронных и информационно-образовательных ресурсов
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Медиатека образовательных ресурсов
Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ
URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.
URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфре образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.
URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».
URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.
URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.
URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.
URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.
Книжная поисковая система eBdb http://www.ebdb.ru
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
Малый академический словарь (MAC) http://feb-web.ru
Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru
Орфография и пунктуация http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
Правила русской орфографии и пунктуации http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru
Собрание словарей портала «ГРАМОТА.РУ» http://slovari.gramota.ru
Этимологический словарь M.P. Фасмера http://vasmer.narod.ru
Бесплатная справочная служба портала «Грамота.ру» http://www.spravka.gramota.ru/buro.html
«Вавилонская Башня» (морфологический анализ) http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
Еженедельная газета «Русский язык» Издательского дома «Первое сентября» http://rus. lseptember.ru
Журнал «Язык человека» http://www.philol.msu.ru/~humlang
Коллекция интерактивных диктантов http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех» http://www.rm.kirov.ru
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике http://it-n.ru/communities
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— специально оборудованных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено
— объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено
— библиотека не предусмотрена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— объекты спорта не предусмотрены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: для инвалидов и обучающихся с ОВЗ разработаны Адаптированные образовательные программы всех уровней образования по нозологиям. Педагогический персонал прошел курсы повышения квалификации по теме «Особенности УВП для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
В здание МБОУ «ОКЛ им.Г.Т.Берегового» г.Симферополя обеспечен беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.
— специальные условия питания: пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
— специальные условия охраны здоровья: для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. Есть медицинская сестра. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (социальный педагог, педагог-психолог).
Доступ к информационно-телекоммуникационным системам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Информационная база Школы оснащена: электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт. Сайт школы имеет версию для слабовидящих. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования.
Образовательный процесс ведется при помощи ТСО:
а) Наглядные средства обучения:
— средства предметной наглядности (макеты, гербарии)
— средства изобразительной наглядности (образная наглядность — слово, дидактические материалы; объемная наглядность — макеты, модели; плоскостная наглядность — картины, иллюстрации, репродукции, рисунки; символическая наглядность — схемы, чертежи, карты и прочие символы).
б) Технические средства обучения:
— визуальные (проектор и презентации);
— звуковые (аудиозаписи);
— аудиовизуальные (фильмы, единые уроки в сети Интернет);
— комбинированные (ПК, ноутбуки)
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежития и интерната НЕТ
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: общежития и интерната НЕТ
ИНКЛЮЗИЯ
Распространение в нашей стране процесса инклюзии детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья в образовательных организациях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование, которое закреплено законодательно
Инклюзия – это динамически развивающийся процесс, позитивно влияющий на систему социальных отношений. Развитие идей инклюзии укрепляет нравственное здоровье общества.
Инклюзивное образование – результат развития идей гуманизма, основывающихся на исключительной ценности человеческой личности, ее уникальности, праве на достойную жизнь, каким бы ни было ее физическое состояние. Это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые можно и нужно привнести в образовательный процесс, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями). Совершенствование инклюзивного образования и, в частности, дистанционного обучения обеспечит доступность получения образования всем детям школьного возраста.
Инклюзивное образование включает в себя ряд важных ценностных установок:
признание для общества равной ценности всех учеников и педагогов;
повышение степени участия всех учеников школы во всех аспектах школьной жизни и одновременное снижение уровня изолированности некоторых групп учащихся;
изменение педагогических методов работы школы таким образом, чтобы школа могла полностью соответствовать разнообразным потребностям всех учеников, проживающих рядом со школой;
анализ, изучение и преодоление барьеров на пути получения знаний и полноценного участия в школьной жизни для всех учащихся школы, а не только для тех, кто имеет инвалидность или специальные образовательные потребности;
проведение реформ и изменений, направленных на благо всех учеников школы в целом, а не только какой-либо одной группы;
различия между учениками – это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать;
признание роли школ не только в повышении академических показателей учащихся, но и в развитии социальных ценностей местных сообществ;
признание того, что инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе.
МБОУ «ОКЛ им.Г.Т.Берегового» г.Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Открытый космический лицей имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта Георгия Тимофеевича Берегового» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Материально-техническая и учебно-методическая оснащенность школы позволяет успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс.
Школа в полной мере оснащена всем необходимым оборудованием для ведения полноценного образовательного процесса.
Школа по условиям обучения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Сюда относятся все реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляция учебных помещений, все, что подлежит гигиеническому нормированию. Санитарное состояние учебных кабинетов, школы и территории соответствует всем требованиям. Все помещения имеют необходимое материально-техническое, информационно-методическое, учебно-лабораторное оснащение для ведения образовательного процесса. Освещённость и воздушно-тепловой режим соблюдается и соответствует санитарным нормам. Школой заключены все необходимые договора на обслуживание для обеспечения бесперебойной работы образовательного учреждения.
В МБОУ «ОКЛ им.Г.Т.Берегового» г.Симферополя объекты для проведения практических занятий НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Библиотека цифрового образовательного контента представляет собой масштабную базу знаний, созданную по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала.
Библиотека общедоступна во всех регионах страны. Материалы являются бесплатными для всех категорий пользователей, цифровой образовательный контент предполагает использование независимо от изучаемой линейки учебников.
Все материалы Библиотеки прошли экспертизу содержания и соответствия требованиям информационной безопасности в ведущих экспертных организациях, таких как: ФГБНУ “Институт стратегии развития образования”, ФГБНУ “ФИПИ”, ФГБОУ ВО “Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена” и АО “Лаборатория Касперского”.
Для использования Библиотеки авторизация не нужна, достаточно перейти по ссылке.:
https://urok.apkpro.ru/— библиотека цифрового образовательного контента
Bookz.ru В электронной библиотеке Вы можете бесплатно скачать книги, справочники, журналы и словари в электронном виде. Для удобства навигации кроме алфавитного каталога авторов доступен также и алфавитный каталог произведений, т.е. можно искать книги по алфавитным спискам. Кроме того, из новых средств упрощающих навигацию по библиотеке Вам доступны разнообразные рейтинги (самые скачиваемые, самые популярные поисковые запросы и др.).
NeHudLit.Ru — НЕХУДОЖЕСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА.
Readr.ru — электронная библиотека, созданная группой авторов из нескольких стран для удобного ознакомления с новинками и классикой литературы.
Анна Ахматова. Все стихотворения на одной странице. http://www.litera.ru/stixiya/authors/axmatova.html
Библиотека «ImWerden» — электронная библиотека. Основные форматы: PDF, MP3 и AVI. Библиотека содержит самое большое в Рунете собрание авторских чтений своих произведений в аудио- и видеоформатах. На сайте Библиотеки «ImWerden» в формате MP3 можно найти записи авторских чтений своих произведений Сергея Есенина, Александра Блока, Владимира Маяковского, Анны Ахматовой, Бориса Пастернака, Арсения Тарковского, Давида Самойлова, Аркадия Штейнберга др. В разделе «ХХI век» публикуются тексты, присланные авторами для издания и отобранные редактором.www.ImWerden.de
Библиотека Максима Мошкова. http://www.lib.ru
Библиотекарь.Ру (Библиотекарь Точка Ру) — электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре… http://www.bibliotekar.ru/
Большая Научная Библиотека (БНБ) DJVU книг. Основная цель научно-информационного портала при Большой Научной Библиотеке DJVU это пропагандировать науку и сделать все возможное для для развития русскоязычной науки. http://www.sci-lib.com/
Военная литература: первоисточники, письма и дневники, мемуары, биографии, военная история, исследования, статьи, проза войны, поэзия войны,техника и вооружение, уставы и законы. www.militera.lib.ru
Всемирная цифровая библиотека (World Digital Library). Здесь любой желающий, имеющий доступ к Интернету, может ознакомиться с электронными копиями материалов по истории и культуре различных народов: копиями рукописей, редких книг, карт, нот, фотографий, фильмов и других материалов из фондов национальных библиотек и архивов ряда стран.www.wdl.org/ru
Информация, книги о скорочтении и тренировке памяти. www.yugzone.ru
«КнигаФонд» – инструмент образовательной системы стандартов нового поколения, обеспечивающий широкий легальный доступ к необходимой для образовательного процесса литературе с использованием инновационных технологий. Доступ предоставляется на основании прямых договоров с правообладателями. Плановый объем каталога составит более 150 000 произведений. Лекции, монографии, учебники и учебные пособия, сборники статей, учебные модули, комментарии специалистов, первоисточники, методический материал – широкий спектр учебной и научной литературы систематизирован по различным областям знаний. http://www.knigafund.ru/
Fictionbook. Ресурс представляет книги следующих жанров: фантастика, фэнтези, проза, любовные романы, детективы, остросюжетные произведения, приключения, наука и образование, старинная литература, справочная литература, деловая литература и пр. www.fictionbook.ru
Коллекция электронных словарей и энциклопедий. http://www.mirslovarei.com/
Литературный журнал. http://www.izorin.ru/
Литературный сайт «Фолиант». www.tlt.poetree.ru
ЛитРес: один клик до самого интересного! Данный ресурс занимается продажами электронных книг, аудио книг, фильмов, мультимедиа, игр, софта. Он-лайн чтение, бесплатное скачивание и форумы – в наших библиотеках FictionBook.lib, Альдебаран, Litportal, Bookz.ru и Фэнзин. Здесь вы найдете книги на любой вкус, как русских, так и зарубежных авторов, а так же рецензии новых книг, вышедших в последнее время, обзоры творчества различных авторов и много другое. http://www.litres.ru/
Николай Гумилев. Электронное собрание сочинений. Данный сайт не является чьей-либо собственностью — это сайт Николая Гумилёва. http://gumilev.ru/
Президентская библиотека Ельцина https://www.prlib.ru/
Русская виртуальная библиотека. http://www.rvb.ru/
Русский литературный клуб – творческий союз авторов современной поэзии и прозы, публикующих свои произведения в сети интернет на литературных порталах: Стихи.ру http://www.stihi.ru/
Проза.ру http://www.proza.ru/
Словари XXI века – новый лексикографический портал, объединяющий всех, кто ценит чистоту и правильность русской речи. Совместный проект издательской компании «АСТ-ПРЕСС» и Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН. www.slovari21.ru
Cовременная поэзия. http://www.stihi.ru/
«Университетская библиотека онлайн» — это электронная библиотечная система, специализирующаяся на учебных материалах, в том числе электронных учебниках для вузов. Основу электронной библиотечной системы«Университетская библиотека онлайн» составляет база данных электронных книг для вузов преимущественно по гуманитарным дисциплинам. http://www.biblioclub.ru/
Университетская электронная библиотека. Учебная, научная, художественная, справочная литература по рабочим программам университетских учебных дисциплин. http://www.infoliolib.info/
ФЭБ: Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор». www.feb-web.ru
Электронная библиотека АЛЬДЕБАРАН. www.aldebaran.ru
Электронная Библиотека Диссертаций. Российская государственная библиотека (РГБ) является уникальным хранилищем подлинников диссертаций, защищенных в стране с 1944 года по всем специальностям, кроме медицины и фармации. Всероссийский (до 1991 г. Всесоюзный) фонд диссертационных работ был создан в 1944 году в соответствии с приказом Всесоюзного комитета по делам Высшей школы при СНК СССР. Сейчас в фонде Отдела диссертаций (г. Химки) хранятся свыше 900000 томов диссертаций. Ежегодно в РГБ поступает около 30000 диссертаций (20000 кандидатских и 10000 докторских). http://www.diss.rsl.ru/
Электронная школьная библиотека. Коллективный проект для школьных библиотек и библиотекарей, созданный на основе вики-сервиса PbWorks. Содержит ссылки на цифровые ресурсы, которые можно будет использовать как для учебы, так и для удовольствия, а также советы, которые помогут школьникам провести информационное исследование, подготовиться к урокам, оценить веб-ресурсы. (г. Псков, ПОИПКРО) http://yourlibrary.pbworks.com/
Национальная электронная библиотека — художественная литература (бесплатно)
Цифровые технологии для современного образования — сайт издательства «Просвещение», электронные учебники
Медицинский блок состоит из смотрового и прививочного кабинетов
Оснащён на 100% согласно Стандарту оснащения (приказ МЗ №822-н(приложение №3))
Контроль за состоянием здоровья обучающихся:
Договор № 02/11 от 02.02.2017 «Симферопольская городская детская клиническая больница»
Режим работы медицинского кабинета
Медицинские работники — сотрудники «Симферопольская городская детская клиническая больница»
Медицинская сестра Квасникова Зарема Якубовна
часы работы: понедельник-пятница 8.00 – 17.30
О доступе к информационным системам
Все учебные и административные кабинеты подключены к системе Интернет. Заключён договор на поставку интернета со скоростью 100МгБ. Заключен договор на контент- фильтрацию доступа к сайтам на продукцию не соответствующую нормам образования и обучения.
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный сайт Министерства образования Республики Крым
Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Республике Крым
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр электронных и информационно-образовательных ресурсов
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Медиатека образовательных ресурсов
Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ
URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.
URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфре образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.
URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».
URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.
URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.
URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.
URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.
Книжная поисковая система eBdb http://www.ebdb.ru
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
Малый академический словарь (MAC) http://feb-web.ru
Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru
Орфография и пунктуация http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
Правила русской орфографии и пунктуации http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru
Собрание словарей портала «ГРАМОТА.РУ» http://slovari.gramota.ru
Этимологический словарь M.P. Фасмера http://vasmer.narod.ru
Бесплатная справочная служба портала «Грамота.ру» http://www.spravka.gramota.ru/buro.html
«Вавилонская Башня» (морфологический анализ) http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
Еженедельная газета «Русский язык» Издательского дома «Первое сентября» http://rus. lseptember.ru
Журнал «Язык человека» http://www.philol.msu.ru/~humlang
Коллекция интерактивных диктантов http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех» http://www.rm.kirov.ru
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике http://it-n.ru/communities
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— специально оборудованных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено
— объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено
— библиотека не предусмотрена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— объекты спорта не предусмотрены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: для инвалидов и обучающихся с ОВЗ разработаны Адаптированные образовательные программы всех уровней образования по нозологиям. Педагогический персонал прошел курсы повышения квалификации по теме «Особенности УВП для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
В здание МБОУ «ОКЛ им.Г.Т.Берегового» г.Симферополя обеспечен беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.
— специальные условия питания: пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
— специальные условия охраны здоровья: для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. Есть медицинская сестра. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (социальный педагог, педагог-психолог).
Доступ к информационно-телекоммуникационным системам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Информационная база Школы оснащена: электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт. Сайт школы имеет версию для слабовидящих. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования.
Образовательный процесс ведется при помощи ТСО:
а) Наглядные средства обучения:
— средства предметной наглядности (макеты, гербарии)
— средства изобразительной наглядности (образная наглядность — слово, дидактические материалы; объемная наглядность — макеты, модели; плоскостная наглядность — картины, иллюстрации, репродукции, рисунки; символическая наглядность — схемы, чертежи, карты и прочие символы).
б) Технические средства обучения:
— визуальные (проектор и презентации);
— звуковые (аудиозаписи);
— аудиовизуальные (фильмы, единые уроки в сети Интернет);
— комбинированные (ПК, ноутбуки)
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежития и интерната НЕТ
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: общежития и интерната НЕТ
ИНКЛЮЗИЯ
Распространение в нашей стране процесса инклюзии детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья в образовательных организациях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование, которое закреплено законодательно
Инклюзия – это динамически развивающийся процесс, позитивно влияющий на систему социальных отношений. Развитие идей инклюзии укрепляет нравственное здоровье общества.
Инклюзивное образование – результат развития идей гуманизма, основывающихся на исключительной ценности человеческой личности, ее уникальности, праве на достойную жизнь, каким бы ни было ее физическое состояние. Это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые можно и нужно привнести в образовательный процесс, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями). Совершенствование инклюзивного образования и, в частности, дистанционного обучения обеспечит доступность получения образования всем детям школьного возраста.
Инклюзивное образование включает в себя ряд важных ценностных установок:
признание для общества равной ценности всех учеников и педагогов;
повышение степени участия всех учеников школы во всех аспектах школьной жизни и одновременное снижение уровня изолированности некоторых групп учащихся;
изменение педагогических методов работы школы таким образом, чтобы школа могла полностью соответствовать разнообразным потребностям всех учеников, проживающих рядом со школой;
анализ, изучение и преодоление барьеров на пути получения знаний и полноценного участия в школьной жизни для всех учащихся школы, а не только для тех, кто имеет инвалидность или специальные образовательные потребности;
проведение реформ и изменений, направленных на благо всех учеников школы в целом, а не только какой-либо одной группы;
различия между учениками – это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать;
признание роли школ не только в повышении академических показателей учащихся, но и в развитии социальных ценностей местных сообществ;
признание того, что инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе.